Подтверждение ФНП содержания нотариально удостоверенных доверенностей

Подтверждение ФНП содержания нотариально удостоверенных доверенностей30 декабря 2016 года опубликован Приказ Минюста России от 28 декабря 2016 года № 324, которым в соответствии с частью пятой статьи 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 утвержден Порядок обеспечения Федеральной нотариальной палатой подтверждения содержания нотариально удостоверенного документа с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

В соответствии с Порядком с 1 января 2017 года Федеральной нотариальной палатой обеспечивается возможность получения подтверждения содержания нотариально удостоверенных доверенностей, в части иных нотариально удостоверенных документов — с 1 января 2018 года.

Подтверждение ФНП содержания нотариально удостоверенных доверенностей

Порядок обеспечения Федеральной нотариальной палатой подтверждения содержания нотариально удостоверенного документа с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, разработанный во исполнение части пятой статьи 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, определяет процедуру направления органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги и исполняющими государственные и муниципальные функции, в связи с предоставлением ими услуг и исполнением функций запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подтверждения нотариусом либо лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, содержания нотариально удостоверенного документа по запросу.

С целью проверки содержания нотариально удостоверенного документа должностное лицо уполномоченного органа формирует на веб-сервисе Федеральной нотариальной палаты, размещенном в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, запрос и присоединяет к нему электронный образ нотариально удостоверенного документа.

Запрос должен содержать следующие сведения:

1) реквизиты нотариально удостоверенного документа:

  • дата (число, месяц, год) совершения нотариального действия;
  • регистрационный номер нотариального действия в реестре нотариальных действий;
  • наименование нотариально удостоверенного документа;
  • серия и номер бланка (бланков), на котором (которых) изготовлен нотариально удостоверенный документ (при наличии);
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) нотариуса;

2) правовое основание предоставления уполномоченным органом государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной или муниципальной функции с указанием реквизитов запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги или предоставлении государственной или муниципальной функции.

Электронный образ нотариально удостоверенного документа создается посредством сканирования нотариально удостоверенного документа. Если нотариально удостоверенный документ состоит из нескольких листов, прошитых и скрепленных печатью нотариуса, сканирование такого документа осуществляется без нарушения его целостности.

Запрос с присоединенным электронным образом нотариально удостоверенного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.

При получении запроса веб-сервисом Федеральной нотариальной палаты автоматически осуществляется проверка соответствия усиленной квалифицированной электронной подписи должностного лица уполномоченного органа условиям признания ее действительности, установленным статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи», и форматно-логический контроль сведений, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка.

Не подлежат приему и рассмотрению запросы:

  1. не подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью;
  2. подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, проверка которой выявила несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи» условий признания ее действительности;
  3. не прошедшие проверку форматно-логического контроля.

По результатам сверки содержания электронного образа нотариально удостоверенного документа нотариус не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса, посредством единой информационной системы нотариата через единую систему межведомственного электронного взаимодействия направляет один из следующих ответов:

  1. о подтверждении содержания нотариально удостоверенного документа;
  2. о несоответствии содержания электронного образа нотариально удостоверенного документа содержанию соответствующего нотариально удостоверенного документа, находящегося в распоряжении нотариуса;
  3. о невозможности подтверждения содержания электронного образа нотариально удостоверенного документа содержанию соответствующего нотариально удостоверенного документа, находящегося в распоряжении нотариуса, в случае, если содержание электронного образа нотариально удостоверенного документа не под дается прочтению;
  4. о невозможности подтверждения содержания электронного образа нотариально удостоверенного документа содержанию соответствующего нотариально удостоверенного документа в связи с отсутствием экземпляра нотариально удостоверенного документа у нотариуса.

Форматы запросов и ответов на них, а также требования к программно-техническим средствам сканирования устанавливаются Федеральной нотариальной палатой с учетом Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Добавить комментарий