Надзор за деятельностью туроператоров

Надзор за деятельностью туроператоров

Предметом государственного надзора является соблюдение туроператорами, объединением туроператоров в сфере выездного туризма требований, установленных Федеральным законом от 24.11.1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере туристской деятельности.

Приказом Минэкономразвития России от 04.10.2019 года № 636 утвержден Административный регламент осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Государственный надзор осуществляется Минэкономразвития России. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора осуществляется Департаментом туризма Минэкономразвития России.

Должностными лицами Минэкономразвития России, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:

  1. заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, курирующий в соответствии с распределением обязанностей деятельность структурного подразделения центрального аппарата Минэкономразвития России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора;
  2. руководитель структурного подразделения Минэкономразвития России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, в том числе направление на рассмотрение в суд протоколов об административных правонарушениях;
  3. иные должностные лица структурного подразделения центрального аппарата Минэкономразвития России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:

  1. получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
  2. осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
  3. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  4. получать от Минэкономразвития России, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом № 294-ФЗ;
  5. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минэкономразвития России, совершенными в рамках проведения проверки. Руководителю или иному должностному лицу, уполномоченному представителю проверяемого лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;
  6. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития России, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  8. представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
  9. представлять дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов;
  10. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в Перечень;
  11. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты начала ее проведения, указанной в приказе о проведении проверки.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется путем составления протокола.

При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.51, статьей 19.4.1 КоАП, руководитель комиссии (или должностное лицо, проводящее проверку, в случае проведения документарной проверки одним должностным лицом) в соответствии со статьей 28.1, частью 1 статьи 28.2 и пунктом 97 части 2 статьи 28.3 КоАП составляет протокол об административном правонарушении.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении и его прекращения, направления протокола об административном правонарушении в суд для рассмотрения осуществляются в порядке и в срок, установленные КоАП.

При возбуждении дела об административном правонарушении руководитель комиссии (или должностное лицо, проводящее проверку, в случае проведения документарной проверки одним должностным лицом) реализует с учетом компетенции все полномочия, предоставленные КоАП, обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Содержание протокола об административном правонарушении, порядок его составления и вручения под расписку определяется статьей 28.2 КоАП России.

Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, осуществляется в порядке, установленном статьей 25.15 КоАП.

Протокол об административном правонарушении составляется руководителем комиссии (или должностным лицом, проводящим проверку, в случае проведения документарной проверки одним должностным лицом) немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о руководителе, ином должностном лице или уполномоченном представителе проверяемого лица или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (части 1 и 2 статьи 28.5 КоАП).

В исключительных случаях дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта по результатам проверки (примечание к статье 28.1 КоАП).

Копия протокола об административном правонарушении приобщается к акту проверки.